Истории монтессори-родителей

Истории монтессори-родителей, которые выбрали инновационную технологию (Взято с сайта www.weproject.kz)

Дияр Касенов, 33 года, родной город — Алматы, музыкант

О знакомстве с Монтессори


С системой Монтессори я знаком давно. У меня какое-то время назад проснулся интерес к разным методикам образования, и я изучал многие из них. Я даже приобрел книгу на русском языке, чье название отражало принцип этой системы — «Помоги мне сделать это самому». Постепенно изучив эту систему, еще до того как у меня появились дети, я знал, что хочу, чтобы они обучались по этому принципу самостоятельности в жизни и в своем выборе. То есть ребенок может изучать то, что ему в этот момент ближе и интереснее всего. И педагог не ментор, который диктует знания, а человек, который помогает, подсказывает, как работать с тем или иным материалом, и дает направление развития. Это основные принципы технологии, которые мне понравились.

 

У меня двое детей: старшая дочка сейчас учится во втором классе, но она не обучалась по этой системе и пошла в обычный садик. А сын, которому семь лет, занимается по Монтессори. Он тоже сначала пошел в обычный садик. Понаблюдав за тем, что он ни в какую не хотел отпускать нас, плакал и кричал, мое сердце обливалось кровью. Еще я увидел со стороны то, чем занимается ребенок, и понял, что на самом деле это отстранение от всех: он забивался в углу, брал минимальные игрушки, и меня это не устраивало. Мы начали искать варианты и наткнулись на замечательный центр «Жулдыз». После первого же дня, как мы его туда привели, он ни разу не отказался идти в этот центр, и так уже несколько лет.

У него появляются самодисциплина, саморегуляция, самостоятельность в принятии решений, организованность

Я вижу разницу между детьми не в развитии, а в собственной организации. Потому что у сына в образовательном центре есть правила, по которым они там живут. И эти правила естественным образом входят в жизнь ребенка. У него появляются самодисциплина, саморегуляция, самостоятельность в принятии решений, организованность. Причем без внешних усилий со стороны родителей или педагогов, это все само собой происходит в группе.


Об ожиданиях

 

Так как у нас был опыт обычного садика, для меня был важен комфорт моего ребенка. Я знал, что Монтессори — это гуманная педагогика, и ее методы основаны на уважении к личности ребенка. В том центре, в который мы пришли, соблюдались эти принципы, и меня это подкупило. Ему всегда интересно, у него сложились здоровые отношения с другими детьми, и они воспитываются в одной атмосфере, это здорово.

Я знал, что Монтессори — это гуманная педагогика, и ее методы основаны на уважении к личности ребенка

 

Я надеюсь, что в этом году в Астане появится первая школа, которая будет работать по Монтессори. Потому что я вижу результаты обучения и полностью доверяю этой системе.


Что дает система Монтессори детям в будущем


Даже маленькие детки, которые только-только учатся читать,в Монтессори делают это осознанно. Возможно, они читаютмедленно, когда как в других школах учат навыку быстро читать, но не факт, что они все понимают. То есть навыки чтения есть, а осознанности нет. Мне нравится, что пусть это небольшие шаги, но дети делают их сами и постепенно сами все осознают. Так вырабатывается собственное умение — это самый важный навык в завтрашнем дне. Эта система учит детей добывать те знания, что им нужны, выбирать, что ему интересно.

Так вырабатывается собственное умение — это самый важный навык в завтрашнем дне

Концентрация — это, по-моему, тоже проблема нашего века. Многое сейчас построено на клиповости, коротком времени концентрации. Смотря на сына, понимаю, что, несмотря на то, что он медленно читает и это нелегко дается, он все осознает, соединяет в картинку. А это долгий процесс, значит, он может быть сконцентрированным большой период времени.

Марина Божко, 38 лет, родной город — Астана


О знакомстве с Монтессори


В нашей семье трое детей: старшему в мае будет десять лет, среднему — восемь с половиной, а младшему — четыре.

В первый раз мы пришли в центр Монтессори, когда Владимиру, старшему сыну, было восемь месяцев. И мы первые полгодаприсматривались. Еще здесь комфортный для детей переход: сначала они ходят вместе с мамой, далее сами остаются на полдня и только потом на целый день. Ни один из детей ни разу не сказал, что не хочет идти в центр, всегда шли с удовольствием. Младший, Никита, до сих пор ходит и доволен.

Важно, что педагоги разговаривают с детьми как со взрослыми, уважают его настроения и желания. Красной линией идет то, что ребенок — это личность, а не сопливый малыш.


Об ожиданиях


Главное, чтобы детям было комфортно, и мы забирали их домой в хорошем расположении духа.

Ближе к школе появились вопросы, потому что если в обычных учебных заведениях детей готовят к тестам, то в Монтессори — к жизни. Поэтому мы уходили из садика и еще не умели читать. Но поступили мы тоже не в государственную школу, а в «Мирас», и там нас всему научили. Монтессори-дети хорошо адаптируются, поэтому у нас не было сложностей.


Что дает система Монтессори детям в будущем

 

Обучение построено на исследовании, после которого ребенок должен подготовить презентацию. И вот они с трех-четырех лет имеют навыки поиск

а информации, ее обработки и уверенности в себе, чтобы выйти и рассказать что-то.

В центре есть правила: например, предметы нужно возвращать на место, необходимо уважать чужое пространство. Это помогает детям комфортно существовать в коллективе.

 

 

Бибигуль Жангожина, 41 год, родной город — Астана, психолог


О знакомстве с Монтессори


В 2007 году мы переехали из Алматы в Астану и начали искать центр развития для старшего ребенка. Я была в положении и ждала второго. Тогда моя бывшая коллега посоветовала мне центр, куда она водила свою дочь. Мы пошли, и нам очень понравилось. Потом я родила второго сына, а старший перешел в группу «Я сам», где оставался на три часа.

Сейчас у нас трое детей, и двое из них ходили в центр Монтессори

 

Сейчас у нас трое детей, и двое из них ходили в центр Монтессори. Старший был выпускником, а средний ходил с десяти месяцев до шести лет.


Об ожиданиях


У нас была задача уделить детям время и поместить их в развивающую среду. Мы хотели находиться рядом и помочь им раскрыть их потенциал.

Это хорошая поддерживающая система для ребенка. То есть она не гонит его вперед и в то же время позволяет развивать те качества, которые важны в определенный период времени для ребенка. И он движется в своем темпе, самостоятельно выбирает, с чем работать.

В определенный момент у ребенка формируется потребность работать в зоне развития мелкой моторики. И навык развития запястья подготавливает ребенка в будущем к письму. Он может работать с маленькими предметами, перекладывать их с одного сосуда в другой. Ребенок таким образом выбирает, что ему сейчас важно, и следует за этим.

То есть она не гонит его вперед и в то же время позволяет развивать те качества, которые важны в определенный период времени для ребенка

 

Когда находишься в декрете, хочется общаться, обмениваться информацией, и в центре у меня была такая возможность. Там организовывали тренинги для родителей, где давали информацию о системе Монтессори и развитии ребенка.


Что дает система Монтессори детям в будущем


Ребенок развивает поведенческие навыки в социуме. Выбирая материал, ребенок работает либо на коврике, либо на столе, и в этот момент есть правило, которое дети совместно прорабатывают: «Не нарушать границу другого ребенка». Если ты видишь перед собой чей-то коврик, его нужно обойти. Или если ты хочешь работать с материалом, но он уже у другого ребенка, есть правило подождать и по очереди подходить к этому материалу. Но если ты хочешь поиграть в партнерстве, то можно попросить об этом другого ребенка, предложить ему сотрудничество, и если ребенок готов, ты можешь работать вместе с ним. Так развиваются социальные навыки. Правила помогают ребенку ощущать защищенность. Тогда ребенок с детства приучается их создавать, исполнять, а если происходит нарушение, то он анализирует, почему так произошло.

Правила помогают ребенку ощущать защищенность





ПОЗВОНИТЕ МНЕ
+
Жду звонка!
Позвоните нам