Лейла:
Понимаю, Вашу обеспокоенность по поводу школы. Действительно, к детям в Монтессори особенное отношение, все строится вокруг них, царит атмосфера принятия, бережного отношения , спонтанности и свободы. На данный момент, на законодательном уровне нет возможности выбора собственных программ обучения, возможно даже авторских. Мы можем следовать государственной программе, при этом вводить свои подходы – Монтессори, и все же будем в рамках, к примеру, тем и часов преподавания. Мы готовы открыть школу без классно-урочной системы обучения, но для этого в первую очередь, нужно подготовить не только Монтессори-педагогов, но и родителей к тому, что не будет привычных схем обучения. А также получить разрешение и наладить процесс экзаменации детей в конце года, чтобы по результатам среза знаний дети получали документ об окончании определенного класса. Почему в основном в мире больше Центров Монтессори для детей от 1 до 6 лет? Потому что мозг ребенка интенсивно развивается именно в этом возрасте, образовывается некий «фундамент» способностей, когда открыты так называемые «Окна возможностей», когда дети с легкостью и желанием познают и буквально как губка впитывают все, что их окружает. Если удалось максимально использовать эти «окна возможности» до 6 лет, то мы наблюдаем «смышленого» и любознательного ребенка, проявляющего свои, особенные, заложенные от природы способности, которые стоит заметить и развивать дальше. Поэтому, если ребенок посещал центр до 6 лет и он идет в традиционную школу, мы не переживаем, что ребенок справиться с новой реальностью, новыми вызовами, потому что он обладает такими важными качествами для школы, как адаптивность, гибкость и умение следовать новым правилам игры, умением учиться новому, самостоятельность в мышлении и поведении. Наши выпускники, старшим из которых 13-14 лет, радуют нас своими успехами! Мы стараемся встречаться ежегодно, чтобы быть в курсе их дальнейшего пути. Нам всегда интересно, в какую сторону развивается ребенок, как то, что он проявлял в детстве трансформируется в нем уже взрослом ребенке.